Изготовление каргопольской барыни

0

Каргопольскую барыню мастер лепил по отдельным частям. Вся работа начиналась с изготовления головы и торса. Затем отдельно делалась колокол-юбка. После этого торс и юбку соединяли. Далее необходимо было скатать колбаску, используемую для изготовления рук барыни, которые примазывали и сгибали калачиком. После этого дело доходило до оформления головы.

Как правило, в качестве головного убора использовали кокошник или шляпу. Кокошник делался довольно условно и не нуждаются в излишних подробностях. Достаточно сказать, что он имел форму конуса с полосой впереди. Шляпа, используемая для каргопольской игрушки, скорее напоминает перевёрнутый горшок из-за небольших полей.

Как правило, фигурка каргопольской барыни приземиста. Одежда на игрушке лишена дополнительных украшений.

После того, как все детали игрушки были соединены, её оглаживали, просушивали на ветру, а спустя несколько недель подвергали обжигу в печи.

Расписывали каргопольскую барыню неяркими, даже можно сказать, блёклыми красками. Как правило, цвет подбирался в соответствии с реальным крестьянским костюмом. А в быту, как известно, крестьянский наряд не отличался пестротой. В стародавние времена мастера добавляли в мел пигмент. Поэтому у каргопольской игрушки цвет разбавлен белилами. Наибольшее предпочтение отдавалось розовым, сиренево-синим, зелёным и жёлто-оранжевым оттенкам.

После того, как мастер осуществлял раскрашивание обожжённой игрушки разведённым на молоке мелом, он начинал её расписывать. Кофту и юбку барыни покрывали сплошным цветом. Впереди на юбке рисовали передник, который оставляли белым, а сверху на нём изображали незатейливый узор. Например, волнистые линии, полоски, штрихи, точки, кресты и т.д. Рисунок этот является очень древним. Каждый знак в нём имел своё значение, которое с годами было утрачено.

И сейчас каргопольскую барыню изображают такой, какой её изображали и наши предки.

Comments are closed.