Сказка – тренажер жизненных навыков

0

Сказка – тренажер жизненных навыков Психологи все чаще обращаются к анализу сказок, утверждая, что сказки оказывают значительное влияние на развитие личности ребенка и его поведения. Чтение сказок развивает мышление малыша. Сказка учит оценивать поступки героев, заставляет думать, тренирует память, развивает речь и внимание. Она выступает своеобразным тренингом умений для ребенка, который постигает окружающий мир.

Во все времена привилегия воспитывать детей, рассказывая им сказки, принадлежала женщинам. Рукодельничая, женщина тихо рассказывала малышам чудесные истории, в которых заключалась простая житейская мудрость. В данном случае сказка была инструментом социализации. Ребенок, слушая сказку, постигал окружающий мир, учился преодолевать барьеры, верить в силу добра и справедливости. Были сказки о сотворении человека и мира, о возникновении пороков и борьбе человека с ними, о войне и мирной жизни.

В русском фольклоре много сказок, которые нравятся детям. Иногда родителям кажется, что тексты сказок наивны и просты, герои переходят из сказки в сказку, а в сюжете много повторов. Но малыша увлекают повторы сюжетных ходов, возможность предугадать действия героев, логическая завершенность отдельных эпизодов. Простые понятные слова, бесконечные повторы и внутренний ритм сказки – делают ее понятной, успокаивающей, малыш легко ее запоминает, а это способствует развитию фонематического слуха и речи.

Конкретная сказка может стать сценарием жизни человека, под ее влиянием создается план и манера поведения, которые проведут героя по всем событиям жизни, только по реальным, а не выдуманным. Не случайно в наши дни зарождается новое направление в психологии – так называемая, сказкотерапия, которая позволяет работать через сказку, используя ее как инструмент переписывания жизненного сценария и способ диагностирования психологических проблем клиента.

Comments are closed.